Без рубрики

Советская авиация понесла наименьшие потери во ВМВ из всех воюющих держав

А знали ли вы, что авиация СССР понесла наименьшие потери из всех воюющих стран, причём действительно ВСЕХ, как стран антихитлеровской коалиции, так и «держав Оси».

На первом месте — Япония: 60,750 убитых пилотов (ну, это понятно, «камикадзе», традиции чести и т.д.)
На втором месте — Германия: 57.137 убитых пилотов.
На третьем месте — Англия: 56.821 убитый пилот.
На четвёртом месте — США: 40,061 убитый пилот.
И на ПЯТОМ, последнем, месте — СССР: 34.500 убитых пилотов.
(источник данных)

Потери даже меньше, чем у США! Почему? Может советские военачальники нерешительно использовали авиацию, «берегли» её?

Давайте разберемся …

Авиацию СССР использовал ВТРОЕ интенсивнее, чем Германия — за годы войны на Восточном фронте германская авиация совершила 1 373 952 боевых вылета, а авиация СССР — 3 808 136 вылетов!

Один этот факт разбивает в пух и прах легенды о «лапотном Ваньке», который, дескать, туп, глуп и недалёк, чтобы на равных воевать с «цивилизованными арийцами» — ибо военная авиация — это всегда, тогда и сейчас, техническая элита армии. И боевой пилот — это уникальный боец, сочетающий в себе знания и интеллект инженера с навыками и рефлексами профессионального спортсмена олимпийского уровня. Поэтому главное сохранить пилота, поскольку по сравнению со стоимостью его подготовки — сам самолёт это копейки…

Однако и по потерям «материальной части» СССР тоже не на первом месте, а на предпоследнем:

В годы Второй мировой войны авиация воюющих стран потеряла:
1. ВВС Германии: 85.650 самолётов;
2. ВВС Японии: 49.485 самолётов;
3. ВВС СССР: 43.100 самолётов;
4. ВВС США: 41,575 самолётов;
5. ВВС Британии: 15.175 самолётов.

(количество потерянных машин намного меньшее, чем количество убитых пилотов у англичан объясняется тем, что, например, у английского бомбардировщика «Ланкастер» экипаж составлял 7 человек, а воевали, в основном, у англичан именно стратегические тяжёлые бомбардировщики)

Да, СССР потерял больше всех самолётов из стран Антигитлеровской коалиции, но — меньше, чем любая из стран-противников.

На последнем фото:

Командир эскадрильи 4-го гвардейского авиаполка гвардии старший лейтенант Геннадий Дмитриевич Цоколаев (24.07.1916 — 13.07.1976) проводит предполетный инструктаж у истребителя И-16 (!!!) (борт 21). На фюзеляже истребителя нанесен знак «Гвардия». Зима — весна 1942 г.

За годы войны Г. Д. Цоколаев совершил более 500 боевых вылетов. Более 100 раз штурмовал войска и технику противника, уничтожил в Балтийском море 10 катеров с экипажами, сбил в воздушных боях 26 вражеских самолетов (6 лично и 20 в группе), провёл 82 разведки в глубоком тылу противника. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 14 июня 1942 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство Геннадию Дмитриевичу Цоколаеву было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» (№ 651).

Какая еще причина такой статистики может быть?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s